Страховые компании больше не смогут самовольно устанавливать тарифы по ОСАГО. С этим будет бороться Лига страховых организаций Украины, обеспокоенная откровенным демпингом на рынке. В частности, созданная рабочая группа установит стандартизированные правила и тарифы и проследит за надлежащим уровнем выплат.
Сейчас, Киев,
19 июня 2007 г.
АВТОрский подход 1357 просмотров
Почему страховые компании самовольно устанавливают страховые тарифы и как с этим бороться
Страховые компании больше не смогут самовольно устанавливать страховые тарифы по полисам автогражданки. С этим будет бороться Лига страховых организаций Украины (ЛСОУ), обеспокоенная откровенным демпингом на рынке. В частности, созданная рабочая группа установит стандартизированные правила и тарифы по КАСКО и ОСАГО и проследит за надлежащим уровнем выплат по страховым полисам. "У нас состоялось заседание совместно с Моторным (транспортным) страховым бюро, на котором изучался ряд негативных публикаций о страховщиках в прессе и причина их появления, - сообщила изданию "СЕЙЧАС" Наталья Гудыма, генеральный директор Лиги страховых организаций Украины. - В них речь шла о демпинге по автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. В частности, о заниженных страховых тарифах и увеличении лимитов страховых выплат". По словам эксперта, к такому способу конкуренции страховые компании сегодня прибегают без какого-либо согласования своих действий с Госфинуслуг и МТСБУ. Соответственно, изменение тарифов и пределов выплат не отображается в отчетности, а отчисления, например в МТСБУ, остаются на том же уровне. "Поэтому в ЛСОУ было принято решение инициировать создание рабочей группы при Госфинуслуг, которая бы рассмотрела проблемные вопросы по автострахованию, в частности о стандартизации правил и тарифов по автогражданке", - объяснила г-жа Гудыма. Теперь, если компания планирует увеличить лимиты ответственности по автогражданке, она должна будет, во-первых, согласовать это с Госфинуслуг, во-вторых, обязательно подавать дополнительную отчетность о лимитах этой ответственности. "Действительно, уже есть решение Лиги страховых организаций о мерах, которые необходимо принять, чтобы обеспечить платежеспособность страховщиков, берущих на себя повышенные обязательства, - сообщила изданию "СЕЙЧАС" Юлия Очеретяная, начальник управления автотранспортного страхования СК "Провидна". - Инициированы изменения в Порядок формирования Фонда защиты пострадавших при МТСБУ". По словам специалиста, теперь те страховщики, которые готовы устанавливать более высокие лимиты, чем законодательно закрепленные (то есть больше 25 тыс. грн. по имуществу и 51 тыс. грн. по каждому пострадавшему), должны будут за месяц предупредить Моторное бюро о проведении таких мероприятий и обеспечить повышенные размеры гарантийных фондов ориентировочно на 25% больше обычного. Страховые компании, которые самовольно расширяют свою ответственность, задают разные параметры франшизы, искусственно занижают тариф, могут не выполнить своих обязательств перед клиентом По словам г-жи Гудымы, сегодня компании в своей конкурентной борьбе прибегают ко многим недозволенным механизмам: расширяют ответственность, задают разные параметры франшизы, играют с тарифом, - чем существенно видоизменяют условия страхования. "И в конечном итоге можно купить очень дешевый полис по автогражданской ответственности, а потом получить такую же незначительную и неприемлемую выплату, что в целом дискредитирует саму услугу", - считает специалист. "По ОСАГО сейчас происходит демпинг, потому что страховые компании пытаются завладеть рынком ценовым методом, получив ту его часть, на которую рассчитывали изначально, - объясняет г-жа Очеретяная. - Потому что страховщикам не обеспечили обязательность этого вида (отсутствует государственный контроль за наличием полисов у автомобилистов), и теперь у нас нет объема рынка, который прогнозировали. Ведь тарифы на автогражданку были рассчитаны исходя из того, что 80% рынка будет покрыто. То есть 80% зарегистрированных в Украине транспортных средств будут застрахованы". Стандартизация подразумевает создание определенных правил игры - того минимума, ниже которого опускаться нельзя, чтобы сохранить качество услуги. "Мы не можем диктовать компаниям свои условия. Просто есть рамки, ниже которых опуститься нельзя, чтобы не дискредитировать этот вид страхования и все страхование как услугу в целом", - отметила г-жа Гудыма. По мнению г-жи Очеретяной, самым главным фактором является платежеспособность страховщика. "Пусть берет любые обязательства, пусть даже дарит полисы, но он должен потом осуществить по ним выплаты, - утверждает она. - Ведь отсутствие выплат отразится даже не на страхователе, а на пострадавшем, который не знает ни виновника (страхователя), ни страховую компанию". Как объяснила г-жа Очеретяная, МТСБУ была рассчитана определенная цена полиса по ОСАГО, которую утвердила Госфинуслуг. Эта стоимость основана на данных о материальном ущербе, причиненном транспортным средствам, которые ежегодно попадают в аварию в Украине. "Поэтому, если страховщик занижает цену или завышает лимиты (другими словами, занижает цену), он должен предоставить обоснование этому и сформированные резервы, - отметила специалист. - А бесконтрольное установление завышенных лимитов по выплатам может привести к тому, что несколько страховщиков, не осуществляющих выплаты, сформируют негативный имидж всего страхового рынка". Поэтому ЛСОУ приняла решение обратиться в Госфинуслуг с просьбой повысить контроль над платежеспособностью страховых компаний, их финансовым состоянием и резервированием по автогражданской ответственности: на любую дату по резервам и на отчетную дату по автоКАСКО. "Был поднят вопрос о том, что для результативности такого контроля необходимо открыто публиковать данные о финансовом состоянии и платежеспособности компании, которая осуществляет продажу полисов по автогражданской ответственности и автоКАСКО", - рассказала г-жа Гудыма. В связи с этим была составлена рекомендация для Госкомиссии (которая настаивает на конфиденциальности некоторых данных страховых компаний), разработать таблицу показателей, которые компании могли бы предоставить в добровольном порядке. Сведенные в таблицу данные будут вывешены на сайте ЛСОУ по примеру данных компаний по страхованию жизни.
Главное Участившиеся случаи откровенного демпинга на рынке автогражданки вынудили страховщиков обеспокоиться репутацией всей отрасли. Ведь заниженные страховые тарифы и обещание завышенных лимитов выплат зачастую приводят к невыполнению страховых обязательств перед пострадавшими. Во избежание подобных казусов в будущем предлагается увеличить объемы отчислений в Фонд защиты пострадавших при Моторном бюро для тех страховщиков, которые завышают лимиты выплат. Кроме того, инициируется создание единой базы данных о финансовых результатах страховых компаний, которая станет доступной для всех желающих. А тарифы по полисам автогражданки будут стандартизированы с установлением минимальной суммы страхового платежа во избежание демпинга на рынке. Татьяна МАТЫЧАК
Вся пресса за 19 июня 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 апреля 2025 г.

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии можно приобрести с 23 апреля

|
|
НИА Новосибирск, 23 апреля 2025 г.
Весенние полевые работы с господдержкой и страхованием посевов стартовали в регионе

|
|
ПРАЙМ, 23 апреля 2025 г.
В России начинается продажа «Белой карты»

|
|
Ведомости онлайн, 23 апреля 2025 г.
Общие полисы ОСАГО для России и Белоруссии можно будет приобрести с 23 апреля

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 апреля 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков осталось на прежнем уровне

|
|
ТАСС, 23 апреля 2025 г.
Житель Тюменской области впал в кому в Таиланде и умер в больнице

|
|
Известия, 23 апреля 2025 г.
Цифровые «шашечки»: для такси могут ввести особый правовой режим

|
|
Российская газета онлайн, 23 апреля 2025 г.
Российские автомобилисты смогут расширить ОСАГО для использования в Беларуси. Но есть тонкости

|
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Аргументы и факты-Иваново, 22 апреля 2025 г.
В Шуе суд взыскал с виновника ДТП более 195 тысяч

|
|
РИА Новости-Крым, 22 апреля 2025 г.
Около 280 тысяч жителей Херсонской области оформили полисы ОМС

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Банковское обозрение, 22 апреля 2025 г.
Евгений Щекланов назначен генеральным директором Everia Life

|
|
ФедералПресс, 22 апреля 2025 г.
Эксперт о долевом страховании жизни: «При нынешней инфляции продукт совершенно не интересен»

|
|
Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|